Национальный банк Таджикистана подготовил опровержение на новостной материал «НБТ поможет выявить иностранцев, оказывающих электронные услуги в Таджикистане», который был опубликован на сайте Asia-Plus 26 февраля этого года. Разъясняем, что они пытаются опровергнуть.
Суть информации «Азия-Плюс» была в следующем:
Национальный банк Таджикистана обязали предоставить Налоговому комитету необходимую информацию о переводах денежных средств на адреса иностранных лиц, получающих доход за счет электронных услуг в республике. Об этом говорится в принятом 6 февраля этого года правительственном постановлении №14 «Об итогах социально-экономического развития Республики Таджикистан в 2020 году и задачах на 2021 год».
На основании этого постановления и была опубликована новость. Данный документ, наряду с прочим, содержит поручения и рекомендации правительства РТ министерствам и ведомствам, а также другим государственным структурам и органам.
Касательно деятельности НБТ в постановлении, в частности, говорится следующее:
- совместно с Таможенной службой при Правительстве Республики Таджикистан принять меры по предоставлению Налоговому комитету при Правительстве Республики Таджикистан необходимой информации, в том числе по переводу средств на адреса иностранных лиц, получающих доход за счет электронных услуг в Республике Таджикистан.
Реакция НБТ
По истечению 4 часов после публикации «Азия-Плюс» позвонили специалисты НБТ с претензиями, что информация о том, что «НБТ после запуска Национального процессингового центра по денежным переводам без открытия банковского счета располагает всеми возможностями для определения отправителя и получателя практически любого перевода» не соответствует действительности.
Специалисты поставили под сомнение существование правительственного постановления, на которое мы ссылались.
Его, к слову, можно найти в Централизованном банке правовой информации «Адлия». Впрочем, полный текст постановления журналист «Азия-Плюс» выслал на электронную почту пресс-службы НБТ сразу после устного разговора.
Напомним тут, что постановление было подписано правительством 6 февраля 2021 года, а разговор со специалистом НБТ состоялся 26 числа.
Относительно утверждения специалиста о том, что НБТ не имеет возможности определить отправителя и получателя любого перевода, мы предложили внести поправку в новость со ссылкой на него. Однако представитель регулятора отказался и попросил удалить из текста новости соответствующее предложение, а комментарии НБТ договорились получить после ознакомления с текстом постановления.
Мы согласились убрать из текста указанное предложение, так как оно не имело принципиального значения, а всего лишь подчеркивало, что НБТ после запуска НПЦ может при необходимости идентифицировать любой денежный перевод.
Но обещанные комментарии от НБТ мы так и не получили, зато получили накануне целое опровержение, в котором Нацбанк, подменяя понятия, говорит не о сути нашей новости (переводы иностранных компаний), а защищает интересы своего Центра.